Во влажную погоду, небольшие количества водяных паров абсорбируются в лакокрасочную систему, а в сухую погоду выпариваются снова (эффект осмоса). Это нормальный процесс и не причиняет вреда отлично сделанной  лакокрасочной системе.  Однако, при плохой подготовке / обработке подложек на них могут остаться водопоглащающие / водорастворимые субстанции (соли) вместе с загрязняющими веществами. Соли являются  причиной местной концентрации влажности, поднимающей лакокрасочную пленку в виде пузырей. Пузыри с водой могут быть различны по форме, величине, порядку расположения и частоте. Эти пузыри могут располагаться между отдельными слоями, а также под всей лакокрасочной пленкой. При уменьшении влажности пузырьки могут пропадать, при увеличении появляться снова.
Причины
Остатки шлифовочной пыли на автомобиле.
Воздух из компрессора содержит масло или воду.
Окрашиваемая поверхность (порозаполнитель, чистая листовая сталь, старое лакокрасочное покрытие и т.д.) не была достаточно очищена. Оставшиеся загрязнения, в виде растворимых в воде солей, в особенности в грязной шлифовочной воде, или пот на руках (возможно образование цепочки «жемчужин» по следу протирания рукой поверхности), или в результате длительного воздействия влаги на свежее ремонтное лакокрасочное покрытие, ведут к образованию пузырьков с водой на лакокрасочном покрытии (т.к. соли адсорбируют воду).
Мокрое шлифование полиэфирных материалов (шпатлевок) без достаточного времени на испарение воды перед последующим нанесением грунтовочных либо покрывных лакокрасочных материалов.
Слишком высокая влажность воздуха (более 80%) при покраске в окрасочном помещении, в результате чего образование конденсата воды на окрашиваемой поверхности из-за разности температур.
Предотвращение
Перед началом работ окрашиваемые поверхности обильно промывать чистой водой или пароструйным аппаратом. После чего произвести очистку силиконовым очистителем Standox Silicon Remover.
Тщательно проверять подложку до, и после обезжиривания на наличие дефектов.
Перед началом работ в холодное время давать достаточно времени для нагревания кузова до комнатной температуры.
Потоком воздуха удалять сухую пыль с поверхности после шлифовки.
Регулярно проверять сепаратор масла и воды и очищать его.
Полиэфирные материалы шлифовать только на «сухую».
Регулярно проверять влажность воздуха в окрасочном помещении.
В при мокром шлифовании регулярно меняйте воду для шлифовки, особенно в зимнее время.
Исправление
Удалите всю дефектную лакокрасочную систему и нанесите заново в соблюдая технологию ремонта.