Тел./факс: +375 (17) 222-11-02 (многоканальный) Тел.: +375 (29) 122-11-24

Образование пузырьков под воздействием влаги

05 марта 2018

Образование пузырьков под воздействием влаги

Описание

Во влажную погоду, небольшие количества водяных паров абсорбируются в лакокрасочную систему, а в сухую погоду выпариваются снова (эффект осмоса). Это нормальный процесс и не причиняет вреда отлично сделанной  лакокрасочной системе.  Однако, при плохой подготовке / обработке подложек на них могут остаться водопоглащающие / водорастворимые субстанции (соли) вместе с загрязняющими веществами. Соли являются  причиной местной концентрации влажности, поднимающей лакокрасочную пленку в виде пузырей. Пузыри с водой могут быть различны по форме, величине, порядку расположения и частоте. Эти пузыри могут располагаться между отдельными слоями, а также под всей лакокрасочной пленкой. При уменьшении влажности пузырьки могут пропадать, при увеличении появляться снова.

Причины

  • Остатки шлифовочной пыли на автомобиле.
  • Воздух из компрессора содержит масло или воду.
  • Окрашиваемая поверхность (порозаполнитель, чистая листовая сталь, старое лакокрасочное покрытие и т.д.) не была достаточно очищена. Оставшиеся загрязнения, в виде растворимых в воде солей, в особенности в грязной шлифовочной воде, или пот на руках (возможно образование цепочки «жемчужин» по следу протирания рукой поверхности), или в результате длительного воздействия влаги на свежее ремонтное лакокрасочное покрытие, ведут к образованию пузырьков с водой на лакокрасочном покрытии (т.к. соли адсорбируют воду).
  • Мокрое шлифование полиэфирных материалов (шпатлевок) без достаточного времени на испарение воды перед последующим нанесением грунтовочных либо покрывных лакокрасочных материалов.
  • Слишком высокая влажность воздуха (более 80%) при покраске в окрасочном помещении, в результате чего образование конденсата воды на окрашиваемой поверхности из-за разности температур.

Предотвращение

  • Перед началом работ окрашиваемые поверхности обильно промывать чистой водой или пароструйным аппаратом. После чего произвести очистку силиконовым очистителем Standox Silicon Remover.
  • Тщательно проверять подложку до, и после обезжиривания на наличие дефектов.
  • Перед началом работ в холодное время давать достаточно времени для нагревания кузова до комнатной температуры.
  • Потоком воздуха удалять сухую пыль с поверхности после шлифовки.
  • Регулярно проверять сепаратор масла и воды и очищать его.
  • Полиэфирные материалы шлифовать только на «сухую».
  • Регулярно проверять влажность воздуха в окрасочном помещении.
  • В при мокром шлифовании регулярно меняйте воду для шлифовки, особенно в зимнее время.

Исправление

Удалите всю дефектную лакокрасочную систему и нанесите заново в соблюдая технологию ремонта.